Способность защищать Родину - главный маркер патриотизма... Но если солдат, видит роскошь правителей страны, но не имеет пары сменных носков для последнего боя, разве он захочет идти в бой?
На днях было обнародовано интересное исследование, касающееся патриотизма граждан Украины. Социологическая группа «Рейтинг» сравнивая уровень патриотизма наших граждан сейчас и два года назад, зафиксировала, что людей, считающими себя патриотами увеличилось на 5%. Но при этом число людей, готовых защищать свою страну с оружием в руках уменьшилось. Этот показатель можно было бы считать провалом. О каком росте патриотизма может идти речь, если нет людей, готовых умереть за эту страну?
Все закономерно, государство не борется за души своих детей, не заботится о них, а патриотизм не вырастает на пустой почве и за один день. У Евгения Евтушенко есть замечательные слова: «Дай Бог, чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем...» Наше государство (а именно — наш правящий класс) пинало своих детей сапогом очень много раз. Способность защищать Родину это главный маркер патриотизма. Но если солдат, видит роскошь правителей страны, но не имеет пары сменных носков для последнего боя, разве он захочет идти в бой? Если солдат видит клейстер в своей тарелке и ненасытность политического класса он захочет умереть за свою страну? Это сегодняшнее нежелание людей воевать могло бы стать ударом под дых всем правительствам и правителям Украины за двадцать лет. Это и их ответственность, что люди перестают чувствовать свою связь с Родиной и желание идти за нее в бой. Попутно спрошу. Где турники и спортзалы? Где подготовка призывников? А при этом даже уважаемые представители нации рекламируют алкоголь, и потребительство. Еще одна цифра: только 1% граждан испытывают гордость за военную мощь государства. Это — позор. Это значит, что в этой стране нет либо армии либо гордости. А флагом, гимном и гербом гордятся всего 4% людей. Но для меня, как лидера военно-гражданского движения людей эти цифры интересны, в чем-то болезненны, но не бесспорны.
«Никто, Кроме Нас» это структура глубоко связанная с армией. Связанная тысячами видимых и невидимых, крепких нитей. Мы знаем, в каком регионе дети идут в армию, чтобы подкормиться. Знаем статистику, что кто-то уходит в армию, чтобы избежать колонии. НКН - один из шансов для многих детей получить достойную допризывную подготовку. Она проходит на наших плечах и за наши средства. Мы воевали и знаем, цену мужеству и силу военной школы. И мы считаем, что престиж армии можно растить даже в кризисной стране.
Нам это удается. Нашей структуре всего три года, и уже два года после появления НКН ко мне накануне призывов звонят люди с просьбой: «Устройте ребенка в десантную часть». «Очень хотим, чтобы мальчик служил в ВДВ», - иногда обращаются самые благополучные родители. В каждом из регионов, где структуры НКН сильны наблюдается невероятный подъем интереса к частям ВДВ. Рискую вызвать критику тех, кто называет себя национал-патриотами, но если бы они сделали для национальной истории, для Мазепы, для государственного языка столько, сколько мы для престижа армии, то уже сегодня мы жили бы в другой стране. Или скажем, так в нашей стране было бы намного меньше конфликта. Мы каждым своим днем стараемся проповедовать: армия это сильно. Мы, члены НКН, пройдя войну, умеем защитить и друг друга и свои семьи. Думаю, что тот самый один процент людей, гордящихся военной мощью страны это члены НКН. Я знаю, что те дети, которые прошел через наши руки, через наши структуры, первыми встанут на защиту своих домов. Потому, что армия это модно (наша форма НКН на всех наших торжествах пользуется страшной популярностью у гражданских лиц, и пожилых людей и мальчишек, и у девушек).
Армия - это мужественно. И главный человек в армии это – солдат. Думаю, что такое наше отношение к армии кардинально изменит цифры «военных» рейтингов уже в ближайшие годы. И цифры украинского патриотизма тоже выровняет. Потому, что настоящий патриот в душе всегда чувствует, что он военнообязанный своей стране.